Пермский балет — это традиция. Бережно пронесенная
через поколения традиция Вагановской школы, которая, в свою очередь,
основывается на императорском балете, блистательном балете тех лет,
когда Санкт-Петербург был столицей Российской империи. Эта традиция
должна стать воздухом пермской культуры… Так считают основатели и
педагоги Первой частной школы хореографии и современного танца.
Здесь все — именно так, как должно быть в балетной
школе мирового уровня. Специальный балетный пол «арлекин»
9-миллиметровой толщины — даже в театре такого нет. Великолепное новое
импортное оборудование — станки и зеркала. Продуманная система
вентиляции и кондиционирования. И, разумеется, здесь все в порядке с
точки зрения комфорта и гигиены: души, сауна, комната отдыха (в том
числе и для родителей, встречающих учеников), кулер со свежей водой и
выбор натуральных соков.
Но главное достоинство школы — ее педагоги. Здесь нет
просто преподавателей. Каждый из них — профессионал, достигший высот
мастерства и готовый передать его секреты ученикам.
Ведущим педагогом является Елена Кулагина — легендарная
прима пермского балета, народная артистка России. Профессионалам и
любителям балета хорошо известна Римма Сираева — второй педагог
классического и характерного танца. Современный танец преподает Алексей
Колбин — самый изысканный и интеллектуальный артист театра «Балет
Евгения Панфилова».
Кроме того, в школе будут проводиться уроки йоги,
руководитель этого направления — Олег Желтышев, крупнейший теоретик и
практик йоги, который создал свое собственное направление в этом
искусстве после многолетнего изучения различных школ и стилей.
Какие цели у создателей школы? Прежде всего, самые
общие: занятия здесь, как в любой хорошей школе хореографии, помогают
приобрести красивую осанку, гибкость и пластичность, грацию, улучшить
координацию движений и… просто самочувствие. Эти занятия избавляют от
всевозможных комплексов и дарят уверенность в себе.
В этой школе дети в возрасте семидевяти лет могут
получить начальные навыки хореографии и хорошо подготовиться к
поступлению в училище, если им будут по душе занятия балетом. Учащимся
хореографического училища школа дает возможность индивидуальных
дополнительных занятий, подготовки к экзаменам и отчетным концертам.
Наконец, именно такая школа — наилучший способ сочетать
профессиональные занятия балетом с обучением в хорошей
общеобразовательной школе. Обучаясь в частной балетной школе
параллельно с достойной общеобразовательной школой, молодой человек
получает возможность выбирать свою профессиональную карьеру, ничем не
жертвуя.
Важнейшее отличие частной школы от профессионального
училища заключается в том, что школа открыта для всех желающих. Здесь
нет отбора, записаться на занятия могут и дети, и взрослые. Главное —
желание.
Ученики этой школы почувствуют себя настоящими
артистами на настоящей сцене — ведь они будут выступать в концертах,
проводить открытые уроки и даже ставить небольшие спектакли. Школа
создается для того, чтобы самые обычные люди могли впустить балет в
свою жизнь.
Вагановские традиции здесь тщательно соединяются с
элементами американской балетной школы: здесь, кроме классических
упражнений у станка, большое внимание уделяется пластике, силовым
упражнениям, а также музыкальному содержанию занятий. Этот стиль Елена
Кулагина называет «красивой эклектикой».
Частные хореографические школы чрезвычайно популярны во
всем мире. Их создают многие «звезды» балета, и именно в таких школах
начинаются современные блистательные танцевальные карьеры. Посмотрите
биографию любого современного танцовщика: в ней обязательно написано,
что он обучался в школе такого-то мэтра. Выпускники Первой частной
школы хореографии и современного танца смогут с гордостью сказать, что
они обучались в школе Кулагиной и Колбина.
Источник: Новый Компаньон