Форма входа

Календарь новостей

«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Лучшие предложения от туристических агенств

Друзья сайта

Наш опрос

Какие меры нужны для развития туризма в Пермском крае:
Всего ответов: 246




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Среда, 15.Мая.2024, 07:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Туристические ресурсы Пермского Края
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2008 » Июль » 11 » Оставили "с ушами"
Оставили "с ушами"
20:40

Реконструкцию театра оперы и балета отложили по указанию губернатора

На итоговой пресс­конференции, посвященной завершению театрального сезона, художественный руководитель Георгий Исаакян представил проекты реконструкции театра за последние 20 с лишним лет. "Это еще далеко не вся проектная документация по несостоявшимся стройкам, – сообщил он журналистам. – Если бы мы все принесли, вы бы нас не увидели из¬за горы бумаг".

История с реконструкцией Пермского театра оперы и балета началась в 1986 году. Тогда, как и теперь, был проведен конкурс, в котором победил проект архитектора Владимира Высочанского. Он просуществовал дольше других и предполагал строительство за театром, со стороны улицы Советской, еще одного здания, зеркально симметричного нынешнему. Согласно этому проекту, работа театра должна была продолжиться в пристрое, а старое здание – встать на реконструкцию. Предполагалось, что когда все работы будут завершены, у театра появятся две сцены и множество других полезных площадей. Проект Высочанского был отклонен в связи с дороговизной, о которой никто почему¬то не задумался, когда подводились итоги конкурса.

Институт "Пермгражданпроект" предложил более экономичный вариант реконструкции здания, который получил ироническое прозвище "дом с ушами". "Уши" – это два флигеля, которые предполагалось пристроить к театру по бокам. В один из них планировалось перенести административную часть, второй сделать репетиционным. Освободившиеся помещения предполагалось переделать в актерские гримерные, комнаты отдыха и душевые. На сей раз проект "зарубил" Центр охраны памятников. По мнению этой культуроохранной организации, "уши" нарушили бы исторический силуэт театра, который является памятником истории и архитектуры.

В этом сюжете есть, по крайней мере, два любопытных нюанса: во¬первых, из всех предложенных проектов "ушастый" был наиболее дружествен по отношению к Театральному скверу, поскольку не предполагал вырубки деревьев, а, во¬вторых, существующее здание театра не является исконным – его нынешний силуэт уже плод реконструкции, поскольку историческое здание было перестроено в 1957¬1959 годах. От театра, построенного на деньги пермских меценатов, в том числе семьи Дягилевых, остался лишь фрагмент незакрашенной внешней стены. Как память о прошлом, он  был оставлен в закулисной части, внутри сценической коробки.

Последний на сегодняшний день конкурс на проект театрального пристроя был проведен в 2006 году. Победителем признана работа, представленная пермскими архитекторами Виктором Тарасенко, Антоном Барклянским и Станиславом Ширяевым. Проект, действительно, любопытный: понятно, что строить в стилистике 1950¬х годов сегодня глупо, а пристрой в современном стиле рядом с классическим театром будет смотреться неорганично, поэтому творческая группа предложила построить со стороны улицы Советской "невидимый" кубик из зеркального стекла, в котором будут отражаться деревья парка. Этот "зеркальный кубик" сегодня уже должен был бы функционировать…

Подвела организация, которая выиграла конкурс на создание проектносметной документации, ООО "Арт¬техника" (Санкт¬Петербург) попросту не выполнило те работы, за которые взялось и даже получило аванс в 10 млн руб. Как выяснилось, "Арт¬техника" никогда прежде не занималась строительным проектированием. Сейчас договор с этой компанией расторгнут, и уже были выделены средства на проведение нового тендера на создание проектно-сметной документации, но…

Процесс был прерван. Как утверждают знающие люди, прерван по личной инициативе губернатора Олега Чиркунова.

Этому предшествовали два не слишком, на первый взгляд, существенных события. Во­первых, во время конкурса "Арабеск" Олегу Чиркунову довелось беседовать с Николаем Цискаридзе, который очень эмоционально, невзирая на чины и звания, выговаривал губернатору за качество покрытия сцены, на котором знаменитый танцовщик якобы чуть не запнулся. Во­вторых, губернатор получил письмо от руководителя балетной труппы театра Натальи Ахмаровой, которая сетовала на то, что планируемая перестройка не отвечает нуждам балета, не дает артистам балета новых возможностей и т. д. При этом сама Ахмарова утверждает, что написала это письмо… по просьбе губернатора.

Именно тем, что пристрой не решает всех проблем театра, вызван отказ от его строительства. Однако это не значит, что вообще ничего для театра не будет строиться. Сейчас, как это ни парадоксально, идеология проекта вернулась к исходной точке: губернатор намерен построить новую сцену, закрыть на реконструкцию старую, чтобы в будущем было две полноценные сцены и достаточно пространства для всех служб и нужд театра.

"Меня такой поворот событий только радовал бы, – признается Георгий Исаакян. – Если бы это не тянулось так долго. Хочется сказать: "Ну, хоть что­нибудь уже постройте!" Исаакяна можно понять. На все проекты и конкурсы ушло больше 20 лет и около 50 млн руб. За это время и на эти деньги можно было бы уже что­нибудь и построить.

У проекта строительства "театра¬дубль" наверняка будет много противников. Прежде всего, это экологически озабоченная общественность. Стройка будет вестись на территории сквера, причем старой его части, там, где растут вековые деревья, помнящие еще театр дягилевских времен. Впрочем, нынешние идеологи проекта уверены, что возможны конструктивные решения, щадящие сквер.

Один из активных участников процесса – художественный руководитель Пермского академического Театра­Театра Борис Мильграм, без пяти минут краевой министр культуры. По его словам, нет смысла строить "что­нибудь", и если уж заниматься строительством, то так, чтобы решить все проблемы театра, в том числе и нехватку сценического пространства. Без второй сцены, по словам Мильграма, строить что­либо нецелесообразно.

Сцена в театре действительно мала, мало и пространства для оркестра. Недавняя премьера "Корсара" сделала это обстоятельство очевидным.

На прошлой неделе Георгий Исаакян, Борис Мильграм и Олег Чиркунов специально побывали в Москве, чтобы ознакомиться с реконструкцией Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича­Данченко, которая была завершена два года назад. Театр существенно расширился, улучшились его техническое возможности, несмотря на то, что здание находится в самом центре Москвы, где строить практически невозможно.


Увиденное произвело на гостей большое впечатление. По словам Бориса Мильграма, компания, которая производила эту реконструкцию, до этого уже строила новую сцену Большого театра, "набила шишек" и ошибок своих не повторяет. Вполне возможно, что именно ей будет предложено поработать в Перми.

Что же касается сохранности Театрального сквера, то Борис Мильграм считает, что в случае приглашения к сотрудничеству людей, которые умеют принимать неординарные решения, сквер не проиграет, а выиграет от изменения ландшафта. По словам "почти министра культуры", сейчас речь идет о том, чтобы построить красивое здание, гармонично вписанное в один из старинных и центральных кварталов Перми.
 
Источник: Известия
Категория: Новости культуры | Просмотров: 402 | Добавил: admin

Copyright MyCorp © 2024