Главная » 2008 » Декабрь » 11 » Разработана новая концепция пермского аэропорта "Большое Савино"
Разработана новая концепция пермского аэропорта "Большое Савино"
20:48
«ГипроНИИавиапром» представил краевым властям проект концепции развития
аэропорта Большое Савино, в рамках которого предполагается построить
новый терминал общей площадью 78 тыс. кв. м стоимостью более 20 млн
евро. Этот проект власти намерены представить Минтрансу России, чтобы
убедить ведомство передать аэровокзал в краевую собственность.
На днях ОАО «ГипроНИИавиапром» презентовало краевым властям проект
концепции развития аэропорта Большое Савино до 2032 года. Он разработан
в соответствии с заключением Lufthansa Consulting, специалисты которого
спрогнозировали рост пассажиропотока в Перми с 1,5 млн человек в 2014
году до 5 млн человек к 2032 году. В проекте предусмотрено
строительство в три этапа нового терминала общей площадью 78 тыс. кв.
м, в том числе 33 тыс. кв. м — коммерческих площадей. Терминал должен
появиться западнее от уже существующего здания аэровокзала. Кроме того,
предполагается реконструкция рулежных дорожек и появление телетрапов.
Стоимость 1 кв. м терминала оценивается в 3 тыс. евро. Срок сдачи
первой очереди — 2014 год, второй — 2020 год, третьей — 2029 год.
Как сообщил „Ъ“ глава краевого минграда Александр Кудрявцев, губернатор
Олег Чиркунов поставил его ведомству задачу — еще в текущем году
представить проект в Росавиации и Минтрансе России, после чего
чиновники займутся поиском инвесторов и урегулированием вопросов
собственности аэропорта Большое Савино.
Большое Савино находится в федеральной собственности и управляется ФГУП
«Пермские авиалинии» (ПАЛ). Краевые власти добиваются от правительства
РФ передачи здания аэровокзала в краевую собственность, чтобы развивать
проект самостоятельно. В этом году администрация решила разработать
концепцию развития авиаперевозок в Перми, а также проект реконструкции
аэровокзала, рассчитывая, что с готовыми материалами собственника ПАЛ
убедить будет проще. Для этого краевые власти привлекли Lufthansa
Consulting, а затем «ГипроНИИавиапром». Сам терминал предполагается
построить за счет частных инвестиций.
Эксперты „Ъ“ считают, что сейчас более актуально сохранить уже
существующий пассажиропоток в Большом Савино и заняться
привлекательностью действующего терминала. В ноябре пассажиропоток в
Перми уже уменьшился на 16%, по прогнозам аналитиков, в 2009 году
тенденция сохранится, ожидается уменьшение активности пассажиров на
10–20%. «Торопиться с запуском проекта нецелесообразно. Проведенные
исследования пока можно отнести к бессрочным, за ближайшие два года
подходы к работе аэропортов вряд ли изменятся. Сейчас целесообразно без
значительных инвестиций обустраивать уже существующие территории
аэровокзалов», — считает руководитель аналитического отдела агентства
«АвиаПорт» Олег Пантелеев.