До 10 июня ФГУП «Пермские авиалинии» должны были исполнить требования Пермской транспортной прокуратуры. Они касались устранения ряда нарушений содержания аэропорта и качества обслуживания пассажиров, обнаруженных в ходе проверки еще в прошлом году. Пермскому аэропорту ставили в упрек несоблюдение норм федеральных авиационных правил. Транспортная прокуратура даже вышла в суд с требованием исправить некоторые из пунктов, другие — оставила на собственном контроле. Последняя проверка транспортной прокуратуры, похоже, завершила чреду конфликтных ситуаций. В аэропорту еще в прошлом году не было отгорожено положенное расстояние между аэропортом и дорогой, в самом здании аэровокзала не хватало места, не было спецоборудования для проверки багажа, помещения для хранения запрещенных к перевозке грузов и комнаты матери и ребенка. Сейчас аэропорт справился со многими из этих проблем, часть из них — в стадии разрешения. Как говорит помощник пермского транспортного прокурора Анжела Ильенкова, вначале работники аэропорта чуть ли не сами умоляли прокуратуру провести проверку. К сотрудникам «Пермских авиалиний» часто обращались с жалобами не только на состояние аэропорта, но и на бездействие авиакомпаний, тогда как ФГУП не отвечал за работу представительств. Накануне работники «Пермских авиалиний» прокуратуру провожали с улыбкой. На втором этаже аэровокзала оборудована комната матери и ребенка. На первом этаже здания идет ремонт. Часть холла отгорожена, для замены просевшего пола. Аптечный пункт в пермском аэропорту планируют открыть в ближайшее время — как только завершится монтаж входной группы здания и будет перенесен пункт досмотра на входе в аэропорт. Именно в месте досмотра и будет расположен аптечный пункт. Новый зал для вылета международных рейсов начнет работать с июля. В нем будет действовать система зеленого и красного коридоров. Предмет особой гордости — указатель расположения объектов — входов, выходов и специально оборудованных мест. Единственное, что пока не устраивает транспортную прокуратуру — размеры пермского аэровокзала. Площади аэропорта пока расширяют за счет вынесения некоторых частей комплекса за его пределы. К зданию пристраивают пункт выдачи багажа. Но этого недостаточно. Единственное, что может окончательно решить проблему — появление нового здания аэропорта. Где он будет располагаться и на чьи средства строиться — пока неизвестно. Есть варианты расположения нового здания на другой стороне взлетно-посадочной полосы и на месте грузового терминала. В данном случае все будут решать инвесторы. Однако инвесторов подпустить к стратегическому объекту пока не могут. По информации «Известий», основную для Большого Савино проблему — перевод из статуса стратегического объекта — можно будет решить не ранее, чем через два года. В эти сроки ФГУП «Пермские авиалинии» обязано освоить 1,5 млрд рублей, инвестированных из федерального бюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Только после этого аэропорт Большое Савино может перестать относиться к стратегическим объектам. Далее возможны несколько вариантов развития событий, переговоры с возможными инвесторами и будущими акционерами пермского аэропорта. Будет разработана стратегия развития пермского авиапредприятия. Предполагаемым руководителем проекта, по информации «Известий», станет Сергей Штатский.
|